Коробка корпуса TT Sword M огромна:
Весьма толстые поролоновые вставки по углам корпуса, в которых также расположили часть комплектации. Корпус из коробки извлекается также легко и без особых усилий.
С первого взгляда на корпус у меня закралось сомнение на счёт достоверности, а компьютерный корпус ли это :). Огромный алюминиевый «коробок» с оребрёнными боками выглядит более чем величественно. Тип корпуса Super Tower, имеет размеры – 650 х 240 х 770 (В х Ш х Г) и весит при этом все 20 кг. Стенки корпуса изготовлены из алюминия с выдавленным профилем. Поддерживает материнские платы форматов: mATX/ATX/E-ATX.
Передняя панель имеет чёрно-серебристый окрас. Присутствует два отсека для 7’’ устройств, четыре отсека для 5.25’’ и три для 3.5’’ устройств, или можно отказаться от 7’’ устройств, и в вашем распоряжении окажутся все 6 отсеков для 5.25’’ устройств. Панель управления в свою очередь имеет один e-SATA connector, два USB 2.0, один IEEE 1394 Fi-Wi, HD Audio, кнопки Power и Reset с цветными индикаторами по соседству.
В нижней части передней панели находятся вентиляционные отверстия для 120мм вентилятора. Сам вентилятор настроен работать на впуск воздуха. Подсвечивается синим светодиодом. Постоянная скорость вращения – 1300 об/мин. «Карлсон» изначально предназначен обдувать ваши жесткие диски свежим воздухом. Немного ниже отверстия вентиляции вентилятора находится небольшой пластиковый ящичек, которым можно воспользоваться в случае необходимости.
Задняя панель выполнена своеобразно и кардинально отличается от привычных панелей:
Немного выше центра видна надпись «Sword M», а известно, что "Sword" в переводе с английского означает «Сабля», хотя ничего схожего я не заметил. Присутствуют вентиляционные отверстия, а также видны два вентилятора. Вентиляторы производства Thermaltake с низким уровнем шума (около 17дБ) и с малой частотой вращения (1300 об/мин). Не трудно заметить и пару отверстий внизу для проводов.
К верхней крышке корпуса присоединены четыре алюминиевые ручки для удобства местной транспортировки. Также видим те же два оранжевых тихих вентилятора, которые настроены на выдув, а воздух в свою очередь выходит через отверстия в «крыше».
Из вида сбоку видно, что боковая дверца имеет выдавленный профиль. Боковая дверь также алюминиевая и имеет весьма толстую оребрёную поверхность. Со смещением влево, ближе к задней панели, расположен квадрат вентиляционных отверстий.
Снизу корпус оборудован жестяной вентиляционной сеткой. Также видно множество резьбовых отверстий, предназначение которых мы вскоре опишем.
Вначале откроем заднюю панель. Для этого необходимо потянуть крепёжный «гвоздь» и лёгким движением руки отвернуть крышку. Становится видна почти вся система водяного охлаждения. Пока что она просто прикручена проволокой и не работоспособна, но всему своё время ;). Водяной насос P400, потребляет 12V постоянного тока, выделяя при этом рабочую мощность 400 л/ч. Рядом расположен бочок с разметкой для жидкости, имеет объём 350 куб. см.
Открутив винты крепления и открыв боковую дверь, мы может рассмотреть радиатор системы охлаждения. Он выполнен из алюминия и также обдувается двумя малооборотистыми вентиляторами.
Открытие дверей основано на пневматической системе. Видимо производитель учёл весьма «тяжёлые» габариты корпуса и снабдил его такой полезной технологией.
Также на стенах боковой двери вы найдёт краткую инструкцию по эксплуатации корпуса, а также текст/пожелание одного из разработчиков корпуса.
«Крыша», как и все остальные панели, тоже способна открываться. Здесь также присутствует технология пневмо-дверей. Для этого стоит потянуть два «гвоздя» крепления одновременно, после чего создастся ощущение, что вы открыли дверь спортивного автомобиля или просто холодильника ;).
Полностью «выпотрошив» корпус, была обнаружена следующая часть комплектации:
- Верхний и нижний алюминиевые козырьки;
- Четыре колеса с фиксацией;
- Набор необходимых шурупов и винтов;
- Шнур питания;
- Фиксирующий резиновый хомут;
- Две защитные алюминиевые планки;
- Инструкция по сборке на 9-ти языках (имеется русский);
- Необходимый комплект для сборки водяного охлаждения.
Ознакомившись с основными компонентами нашего корпуса, перейдём непосредственно к сбору компьютера.
Для начала стоит прикрутить колёсики ко дну, что позволит немного облегчить процесс сборки, а в будущем и транспортировки.
Далее устанавливаем нижний и верхний козырьки. Верхний козырёк путём продевания спицы в предназначенные для этого отверстия, а нижний просто прикручиваем шурупами ко дну.
Для того чтобы установить блок питания, надо для начала открыть дверь задней панели, далее открутить крепёжную рамку блока питания (крепится на двух винтах), присоединить её к самому блоку, а затем сию конструкцию поместить на законное место.
Для того чтобы установить 3.5’’ устройство (жесткий диск), необходимо открутить крепежные винты корзины, вынуть её, вставить туда устройство, прикрутить винтами, которые имеются в комплекте, и затем поместить корзину в подобающее для неё место.
Приводы и другие 5.25’’ устройства крепятся также просто. Вначале удаляем защитную планку на передней панели, далее вставляем привод и фиксируем винтами. Винтами можно пользоваться как с применением отвертки, так и без неё.
Теперь перейдём к заправке системы водяного охлаждения.
Для начала стоит установить прижимную пластину на материнскую плату. Нормальной установке пластины немного мешают торчащие из платы контакты, но к счастью коротких замыканий не происходит. Далее крепим стойки с резьбой к самой пластине и наносим термоинтерфейс на процессор.
Водоблок изготовлен полностью из меди и предназначен для установки на Socket 775/478 и Socket 754/939/AM2. Основание обработано на высоком уровне, но имеет еле видимые микро-оребрения.
Далее к водоблоку была прикручена вторая прижимная пластина, а также были вкручены пара штуцеров. Продеваем стойки через подходящие отверстия в пластине и закрепляем специальными гайками-барашками.
Затем вкручиваем стойки и крепим материнскую плату. Карты расширения в свою очередь фиксируются с помощью авто-защёлок.
Остаётся только подсоединить трубки ко всем элементам системы охлаждения, залить охлаждающую жидкость и запустить компьютер. После полной прокачки системы у меня ушла полностью только одна бутылка охлаждающей жидкости. Отмечу сразу, что бутылка выполнена не в очень удачной форме, и поэтому рекомендую залив жидкости производить с другой тары. При включении рекомендую также наклонять корпус примерно на 25 градусов, чтобы вышел весь воздух с водоблока и радиатора. В целом, при работе компьютера слышался слабый гул насоса и вентиляторов.
Тестирование
Тестирование проходило в не продуваемой комнате, температура на момент тестирования в помещении составляла 20ºС. Нагружалась отдельно каждая подсистема – процессор, видеокарта и жёсткий диск. Данные о температуре считывались с помощью утилит: Everest v4.10.1078beta и RivaTuner v2.08. Нагрев CPU осуществлялся утилитой Prime95 (стресс-тест), который длился в течение 30 минут. Максимальная температура жёсткого диска добивалась полным проходом теста HDD в известной S&M v1.9.0. Утилитой ATI Tool v0.27 beta3 производилась 100% нагрузка на графическое ядро. Сравнение температур проходило только среди двух участников нашего сегодняшнего «заезда» из-за отсутствия соперника в лице других готовых решений.
Тестовый стенд состоял из следующих комплектующих:
- Материнская плата: MSI P35 Neo2-FR ver.1.2, с пассивной системой охлаждения на чипсете;
- Процессор: Intel Pentium E2160, 1800 МГц (9x200), 1.325 В, энергосберегающие функции выключены;
- Система охлаждения процессора: системы жидкостного охлаждения корпусов;
- Память: 2x1024 МБ Patriot PC2-5300 (4-4-4-12);
- Видеокарта: Palit 8500GT Sonic, штатная пассивная система охлаждения;
- HDD: Seagate, 80 Gb, 8 Mb, IDE;
- Блок питания: FSP Optima, мощностью 550 Ватт;
- Операционная система: Windows XP Pro SP2.
Не будем перечислять и объяснять, что и как в каком тесте, т.к. здесь и так всё прекрасно видно. Безоговорочная победа нашего «тяжёлого» участника под именем Sword M (!). Отрыв в производительности виден весьма ясно и чётко. Все компоненты прекрасно себя чувствуют и радуют прекрасной стабильной температурой.
В связи с тем, что у нас сегодня производительные системы охлаждения, мы предприняли попытку максимального разгона процессора на каждом охлаждении в каждом из двух корпусов. В итоге получилось так, что максимальная частота процессора с корпусом GigaByte 3D Mercury составила 3.4GHz при напряжении 1.52V, а температура корпуса CPU зашкаливала уже под критическую – 76ºС, а ядер - 64ºС. Победитель, сумел «завести» Pentium E2160 на значении 3.5GHz при напряжении порядка 1.56V, а температура не поднималась выше 76ºС. Это отличные результаты как для первого, так и для второго участника нашего сегодняшнего тестирования.
Выводы
Вот и подошли мы к концу, и что мы имеем в итоге? Во-первых, два высокопроизводительных корпуса способных удовлетворить желания самых изысканных эстетов. Во-вторых, корпуса, которые показывают отличные показатели по разгону, что может понравиться ценителям тихой работы при насильно завышенных частотах. И это далеко не все достоинства наших сегодня тестируемых корпусов. Не надо забывать также о том, что вам не придётся покупать отдельно корпус и систему водяного охлаждения, т.к. эти продукты прекрасно сочетают вышеописанное. Но в бочке мёда уже почти всегда имеется ложка дёгтя, а именно цены на таких водяных титанов. Да, цены кусаются и довольно больно, но не всегда «коту масленица», и за удобство приходится платить. Даже учитывая этот недостаток, можно быть уверенным, что корпуса найдут своих кумиров и не потеряются в бездне небытия.