Понедельник, 06.05.2024, 07:46
HUKER.ucoz.com
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Форма входа
Опрос
Как часто вы посещаете наш сайт?
Всего ответов: 352
Статистика


Рейтинг@Mail.ru


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 FAQ'и
Главная » FAQ


Во-первых, тщательно изучить инструкцию к имеющемуся "железу". Найти перемычки/джамперы/пункты меню BIOS, отвечающие за частоту FSB, шины памяти, коэффициента умножения, делителя для PCI и AGP. По вкусу - сходить на сайт производителя за новой версией прошивки для flashBIOS. Собственно, все - можно менять параметры в разумных пределах. Не забывая об охлаждении. Ситуация с процессорами AMD заслуживает посвящению ей отдельного пункта...

Не обязательно. Это зависит от конкретных программ, с которыми вы работаете. Например, для графических пакетов (особенно для 3DStudio или Maya), скорее всего, будет не хватать памяти (на 64 Mбайт, может, запускаться и будет, но работать будет невозможно, 128 Mбайт - минимальный объем для таких программ), чем тактовой частоты CPU, а для игр важнее, какой 3D-ускоритель присутствует в системе (хотя слабый процессор не сможет загрузить полностью работой современную видеокарту). Но при разгоне системной шины повышается скорость работы прочих компонентов, так что иногда это неплохо помогает.

Не советую этого делать из спортивного интереса. Если же вас действительно не устраивает скорость работы, то, может, стоит докупить памяти, от которой сейчас в большой степени зависит скорость работы - например, довольно популярную игру :) Unreal Tournament рекомендуется запускать на системах с 64Mбайт RAM как минимум, я не говорю уже об ОС Windows 2k, которая больше "любит" мегабайты, чем мегагерцы. Для нормальной работы сейчас нужно не меньше 128 Mбайт ОЗУ. Но раз денег нет, а сделать "low cost upgrade" все же хочется, стоит подумать о последствиях. Вряд ли вам обойдется дешевле новый процессор, чем те же 64 или 128 Mбайт памяти, а прирост редко поднимается выше 20-30 процентов в лучшем случае (что, впрочем, немало :)).

Главный враг при разгоне компьютера - это температура. Среднестатистический процессор (не разогнанный) обычно нагревается до 40-50 градусов C, если вы не играете в Quake III :) При сильном повышении частоты (особенно если при этом увеличить напряжение) температура может повыситься до 60 и больше градусов, но если учесть, что _максимальная_ t лежит в пределах 70-90, то это еще терпимо. Так или иначе, часто подвохов следует ждать от прочих компонентов. Например, стандартные делители для шины PCI - 2, 3 и 4 (66, 100 и 133 МГц на системной шине соответственно), при установке 75 МГц (практически безболезненно переносится любым процессором) частота PCI возрастает до 37,5 - в принципе, особых возражений нет. Но вот при 83 MГц на FSB она увеличивается до 41,5, что спокойно воспринимают далеко не все платы (особенно если их много).

Также возрастает частота AGP - некоторые видеокарты могут не заработать.

Не стоит забывать, что встроенный IDE-контроллер тоже "висит" на PCI-bus, так что возможна потеря данных на жестком диске (об этом ниже).

Следует учесть, что "не все частоты одинаково полезны" :) Так, например, разгон Celeron до FSB 100 МГц на плате с чипсетом ВХ есть "личное дело процессора" (если память РС100 или лучше). В то же время, если на такой же плате разгонять Р3 до FSB 150 МГц, повышенная нагрузка ляжет на все узлы системы, ибо абсолютно все они будут работать в нестандартном режиме. В последнем случае утверждать что-либо о стабильности работы невозможно.

Бывают случаи, когда разогнанный процессор сгорает. Иногда при этом портится и материнская плата. В основном, это объясняется использованием недостаточно качественных комплектующих при сборке системы. В любом случае, в деле overclocking'а (как, впрочем, и везде ;)) стоит руководствоваться здравым смыслом и не пытаться получить тройное увеличение производительности. Тем более, когда дело не в скорости процессора...

Во-первых, нужно убедится, что дело именно в CPU. Если из-под радиатора идет дымок и пахнет горелым, тут, конечно, особых сомнений быть не может. Но если компьютер просто не загружается (выводится только заставка BIOS или вообще черный экран), то причина может быть в другом. Например, в некачественном контроллере IDE или видеокарте (напомню, что при использовании нестандартных частот системной шины AGP также начинает работать в "разогнанном" режиме). Можно попробовать вытащить из разъемов на материнской плате шлейфы жестких дисков и CD-ROM, а также звуковые карты, модемы и т. п. Или попробовать использовать POST Card (на отдельных моделях недешевых motherboard POST-дисплеи встроены на самой плате). Но следует учесть, что некоторые экземпляры могут просто не запуститься на той частоте FSB, которую вы выставили. Так что шину следует разгонять плавно, и если на каком-то из вариантов система не захочет работать, остановиться на предыдущем.

Некоторые модели IDE-дисков, поддерживающие UltraDMA, чувствительны к частоте шины PCI и при выставлении нестандартных частот иногда возможна потеря данных. При этом сам жесткий диск как правило остается работоспособным, однако, в некоторых случаях, могут "отправиться к праотцам" сервометки, после чего винчестер будет проще выбросить, чем пытаться это исправить (к счастью, вероятность этого не велика). Справиться с этим обычно можно изменением режима работы винчестера (например, заставив его работать исключительно в PIO mode).

Разогнанный "камень" может работать некоторое время на первый взгляд нормально или с редкими зависаниями, а потом сгореть. То же можно сказать о других компонентах PC. Нет никакой гарантии того, что все будет работать надежно. И еще - экстремальные режимы сокращают срок "жизни" оборудования. Но притом, что срок службы большинства CPU составляет лет 10... Хотя опять же, все зависит от условий разгона и конкретной конфигурации. Попробуйте немного поработать, прогоните пару тестов. Если результаты удовлетворяют, можно расслабиться, приняв соответствующие меры, о которых будет сказано ниже.

Два метода overclocking'а - это увеличение коэффициента умножения и повышение тактовой частоты шины. Цель всего этого одна - заставить процессор работать на большей внутренней частоте, чем ему было назначено производителем. Для процессоров Intel шестого поколения первый способ практически неприменим (кроме ранних моделей, но об этом ниже), все идет к тому, что и второй будет скоро недоступен. Будет или нет - поживем, увидим, а на данный момент остается только повышать частоту (с увеличением напряжения питания или без). В случае с AMD все по-другому. В процессорах Athlon и Duron на данный момент отсутствует жесткое ограничение множителя, но зато повышение частоты шины практически невозможно - используется Alpha EV6 bus, в которой данные передаются по двум фронтам сигнала, т. е. при фактической частоте 100 Мгц шина работает как бы на 200. Вся эта система очень сложна и превышение частотных параметров более чем на 5 Мгц зачастую влечет нарушение ее работы.

Для процессоров Intel PentiumII и более поздних в общем случае нет. Существует мнение, что материнские платы Abit B*6 позволяют делать это, однако принятый в них метод не работает с процессорами, вышедшими в 1999 году и позднее.

Многие платы (в частности, произведенные самой фирмой Intel) не позволяют установить частоту FSB вручную, выбирая ее автоматически. О нужной процессору частоте говорит контакт В21 (в слотовых процессорах). Способом обойти это является изолирование данного контакта (например, при помощи скотча). Возможно также применение сокетного процессора на переходнике, имеющем возможность такой блокировки изначально.

Следует отметить, что большинство современных плат игнорируют автоопределение FSB, позволяя установить нужное значение из BIOS или джамперами.

В OEM-варианте комплект содержит лишь CPU в пластиковой упаковке, и он, соответственно, дешевле. Retail (или boxed, боксовый) поставляется в красочной коробке, в которой находятся инструкция по установке, cooler (причем довольно неплохой), ну и, конечно, процессор :). Нельзя сказать, что сами чипы чем-то отличаются. В деле оверклокинга немаловажную роль играет кулер. На боксовых процессорах обычно используются кулеры AAVID, которые обеспечивает лучшее охлаждение, чем no-name, который вам, скорее всего, предложат при покупке OEM-варианта. С другой стороны, в случае ОЕМ можно попробовать подобрать наиболее оптимальный кулер, а также поэкспериментировать с различными марками термопасты и добиться лучшего охлаждения (в конечном итоге).

Вообще, подобные качества CPU отличаются от образца к образцу, но существуют некоторые модели, у которых средний показатель пригодности к разгону выше. Примерами могут служить Pentium 166MMX (работавший в свое время на частотах до 250 MГц), Celeron 300А и 333 PPGA (работают стабильно даже при увеличении частоты в полтора раза, при частоте FSB 100 MГц, а то и выше). Стоит учесть, что не всегда способность работать на большей тактовой частоте обеспечивает намного большую производительность. Например, Celeron 660 гонится до 1 гигагерца, при этом работает он медленнее PIII-700 и PIII-500E, разогнанного до 750 MГц.

Есть свои хиты и у AMD. Так, например, после прекращения производства К6, некоторое количество К6-2 350 маркировались на 200 и 233 МГц (с целью выполнения заказов на процессоры такой частоты). Во многих случаях их удавалось разогнать до 400-450 МГц (т.е. фактически в два раза).


Если процессор боксовый - тот, который шел с ним в комплекте. Если же производителя кулера, установленного на CPU, идентифицировать не удается, придется потратить некоторую сумму (возможно, до $30) на качественный вентилятор. Примерами могут служить изделия ElanVital, AAVID, TennMax, AVC.


Смысл ее использования в том, что она отслеживает периоды простоя процессора (idle) и выключает его с помощью инструкции HLT, которая есть практически во всех новых CPU. В это время понижается тепловыделение кристалла, что продлевает срок его жизни, даже если он работает в нормальном режиме (не разогнанном). В случае наличия на вашем компьютере программы MotherBoard Monitor и возможности контроля температуры процессора, CPUIdle работает с ней, автоматически переводя процессор в suspended mode при выходе тепловых параметров за установленные рамки.

В общем, использование этой программы позволяет понизить температуру процессора примерно на 10 C, хотя если вы разгоняете процессор для того, чтобы играть в Quake, CPU не будет простаивать и эффекта от данной утилиты не будет почти никакого, за исключением контроля температуры и аварийного отключения.

Надо заметить, что функция HLT уже встроена в ОС Windows NT/2000 и многие UNIX-подобные системы, а возможность "поднятия тревоги" в случае перегрева встроена в BIOS некоторых материнских плат.

На сайте CPUIdle представлен список поддерживаемого оборудования, но скажу сразу, что все более-менее современные процессоры работают с этой программой.



Для этого существует масса программ, позволяющих следить за t CPU, платы, скоростью вращения вентиляторов и т. п., но главное условие - это поддержка вашей материнской платой такой возможности - почти на всех новых это имеется. Вот адреса, где можно взять программы для мониторинга CPU:


  • MotherBoard Monitor - одна из лучших, freeware.
  • BCM Diagnostics - комплекс программ для оценки быстродействия PC, но главная особенность - это наличие Hardware Monitor.
  • Winbond Hardware Doctor - ничем особенным не отличается, позволяет следить за всеми параметрами одновременно и предупреждать в случае выхода их за установленные рамки.





Есть немало способов сделать это - от снятия крышки корпуса до установки системы охлаждения на жидком азоте :). Но я перечислю наиболее доступные:


  • В первую очередь, нужно проверить вентилятор процессора. Возможно, в радиатор набилась пыль, а кулер шумит, как трактор, и издает странное постукивание - тогда просто необходимо принять меры, вне зависимости от того, будете ли вы разгонять свою систему или нет. Если все вышеперечисленное - правда, то снимите радиатор вместе с кулером (в большинстве случаев он крепится к разъему CPU, если это Socket, если Slot - к процессорному картриджу). Желательно снять вентилятор (для слота - крайне не рекомендуется!) и очистить его от пыли и мусора. То же самое следует проделать с радиатором. Удалите остатки старой термопасты с кристалла и радиатора, новую наносить нужно тонким слоем, чтобы она не растекалась. Затем соберите все в первоначальное состояние. Естественно, действовать нужно осторожно, не прилагая чрезмерных усилий.
  • Такую же операцию не помешает провести и с вентилятором блока питания, а также с кулером видеокарты (если таковой имеется).
  • В вашу обычную практику должна войти удаление пыли из корпуса хотя бы раз в два месяца. Особенно много ее скапливается в блоке питания, это плохо влияет на теплоотвод, так что иногда нужно и туда заглядывать.
  • Практически бесплатно можно достать software-cooler для своего CPU - это поможет понизить t процессора на несколько градусов.

    Это, так сказать, общие меры.
  • Радикально поможет установка мощного радиатора и кулера, но придется потратится. При выборе cooling device нужно смотреть на количество ребер и размер радиатора (лучший вариант - игольчатый), на диаметр вентилятора. Естественно, хороший кулер не должен издавать слишком громкого шума и вибрировать.
  • Еще нужно учесть такую вещь, как свободное место в корпусе PC - некоторые особо монстроидальные устройства могут упереться в блок питания или еще во что-нибудь.
  • Для процессоров AMD Duron и Thunderbird в "новых" корпусах Socket462 охлаждающее устройство нужно выбирать ОСОБЕННО осторожно, т. к. известны случаи механического повреждения кристалла из-за слишком большого усилия зажима крепления радиатора.

    Ну и совсем недешевое решение проблемы - установка водяного охлаждения. Это уже экзотика - наверное, проще купить более мощный процессор за эти деньги :)




В целом, да. В корпусах ATX более продуманное расположение блока питания, что позволяет понизить температуру внутри корпуса. Кроме того, на многих системных платах предусмотрена возможность автоматического выключения в случае выхода из нормы температурных параметров CPU. Хотя если у вас системный блок стандарта AT, это не значит, что его нужно выбрасывать и покупать ATX - эти преимущества, IMHO, не всегда стоят той суммы, на которую вторые дороже, чем первые.




Во всяком случае, не помешает. Процессор хорошо греется и в обычном режиме, при выходе из строя кулера может сгореть. Если вы действительно заботитесь о "здоровье" своего компьютера - уделите этому внимание.




Не бывает "железа", которое невозможно разогнать вообще. Просто некоторые модели гонятся хуже, некоторые - лучше. Первое касается процессоров IBM/Cyrix 6x86/6x86MX (M1/M2). Эти характеризуются неустойчивостью в разогнанном состоянии и норовят сгореть при первом удобном случае. Также плохо разгоняются старые AMD K6.

Плохо поддаются overclocking'у материнские платы Intel, в которых почти все настройки автоматизированы и нельзя выставить их вручную (можно лишь переключить частоту FSB - 66/100/(133)MHz, на некоторых и эта возможность отсутствует).





Для более эффективного разгона. Это позволяет добиться нормальной работы процессора при увеличении частоты системной шины, но в то же время увеличивает шансы "спалить" его из-за усиливающегося тепловыделения. Этого делать, конечно, не рекомендуется, но иногда другого способа добиться стабильной работы просто нет.

Схема увеличения напряжения питания отличается для процессоров Intel и AMD. Сначала рассмотрим Celeron и PentiumII/III. Системная плата определяет напряжение, которое нужно подать на CPU, по сигналу от самого процессора. Есть, правда, некоторые motherboards, позволяющие выставить это значение вручную с некоторым шагом. Но если ваш образец к таковым не относится, нужно заклеить чем-нибудь соответствующие контакты на процессоре (или заизолировать "ножки", если процессор под сокет). Для Athlon и Duron все немного по-другому. Изменение значений вольтажа проводится путем перепаивания резисторов на процессорной плате (для Slot) или замыкания контактов на корпусе (для Socket). Для слотовых процессоров также существует специальное устройство, подключаемое к внутреннему разъему процессорного картриджа, позволяющее выставлять различные значения напряжения и множителя, но я с ним не сталкивался.






Процессоры в конструктиве PPGA (Plastic Pin Grid Array, рассчитаны на разъем типа Socket) и FC-PGA имеют более низкое тепловыделение, чем SECC (Single Edge Contact Cartridge, для Slot). Система вентиляции сокета эффективнее, с другой стороны, на слотовый процессор можно установить более мощный радиатор или двойной кулер.

Впрочем, вопрос это скорее теоретически: выпуск процессоров под Slot 1 постепенно сворачивается.







Сам процесс сильно отличается от такового применительно к PII/III или Celeron. Главная особенность в том, что внутренний множитель не жестко зафиксирован. Его значение определяется положением резисторов (для Slot A) или медных проводников на корпусе (для Socket A). При наличии некоторого умения эти параметры можно изменить. Правда, для слотового Athlon нужно вскрыть картридж, да и сама по себе процедура перепаивания резисторов и соединение проводящими дорожками нужных контактов достаточно сложна. Но возможна и реально осуществима в домашних условиях. Это стоит делать только в том случае, если вам наплевать на гарантию, т. к. шанс повредить товарный вид процессора довольно велик. Для слотового процессора придется повозиться с резисторами на процессорной плате, которые располагаются в верхней ее части. Это нужно делать маломощным паяльником, ОЧЕНЬ аккуратно. С экземпляром под сокет все проще - достаточно разомкнуть медные перемычки, расположенные на корпусе около ядра и замкнуть в определенной комбинации для получения требуемого множителя. На некоторых материнских платах не нужно даже этого.

Разгон моделей AMD, рассчитанных на Socket/Super7, похож на разгон Селеронов и PII/III, за исключением того, что в них нет ограничения по множителю и его можно выставить, пользуясь перемычками на матплате.








Она есть, и довольно серьезная - разные ядра это, вообще говоря, разные процессоры. Они обладают разными характеристиками и ведут себя по-разному при overclocking'е. Вот краткое описание современных ядер Intel's CPU:


Klamath
0.35 мкм, PII 233-300 MГц Применяется вместе с внешней кэш-памятью объемом 512 Кбайт (работает на половине частоты ядра)
Применялось в первых Pentium II. Первый процессор для Slot1 (Single Edge Contact Cartridge). Множитель лишь ограничен, но не жестко зафиксирован, что позволяет выставлять на шине частоты до 112 МГц. Работоспособен на частотах до 350 МГц (не всегда).
Deschutes
0.25 мкм, PII 266-450 MГц Применяется вместе с внешней кэш-памятью объемом 512 Кбайт (работает на половине частоты ядра)
Стандартно - 66 и 100 MГц FSB, но неплохо работает на 112 MГц (а иногда и больше). В основном, это зависит от типа внешних микросхем кэша. Картридж - SECC и SECC2 (обеспечивающий лучшую вентиляцию).
Covington
0.25 мкм, Celeron 266-300 MГц
Фактически тот же самый Deschutes, но без кэш-памяти второго уровня. За счет этого неплохо разгоняется (до полутора раз).
Mendocino
128k L2-cache (внутр., на частоте ядра), 0.25 мкм, Celeron 300А-533 MГц
Размещение L2-cache на одном кристалле с ядром благоприятно сказалось на способности к разгону. В некоторых случаях удавалось получить даже двукратный рост (Celeron 333->666)С точки зрения нашей темы, практически неотличимо от Deshutes. Единственное: усовершенствованный технический процес позволил довести частоту до 600 МГц, в то время как для Deschutes больше 500 - редкость. Модели с индексом "В" рассчитаны на FSB 133 МГц.
Katmai
0.25 мкм, PIII 450-600 MГц Применяется вместе с внешней кэш-памятью объемом 512 Кбайт (работает на половине частоты ядра)
С точки зрения нашей темы, практически неотличимо от Deshutes. Единственное: усовершенствованный технический процес позволил довести частоту до 600 МГц, в то время как для Deschutes больше 500 - редкость. Модели с индексом "В" рассчитаны на FSB 133 МГц.
Coppermine
256 Кбайт L2-cache (внутр., на частоте ядра), 0.18 мкм, PentiumIII 500 MГц и выше
По сравнению с Katmai, изменен технологический процесс и кэш-память работает теперь на одной частоте с процессором (как в Celeron). Внешняя частота - 100 и 133 MГц, возможен разгон до 150.
Coppermine128
128 Кбайт L2-cache (внутр., на частоте ядра), 0.18 мкм, Celeron 533А и выше
Coppermine с вдвое меньшим объемом кэша и рассчитанный на FSB 66 МГц. Никаких преимуществ перед "взрослыми" PIII уже нет, то же самое можно сказать о разгоне.

Таблица для процессоров AMD:

K6-2 (K6-3D)

0.25 мкм, K6-2 266-333 МГцПоддерживает 66, 95 и 100 МГц FSB. Разгоняемость сильно зависит от конкретного образца (но в среднем потенциал невысок). Коэффициент принципиально не зафиксирован: 300 получается либо как 66х4.5, либо 3х100, а 333 - как 66х5 или 95х3.5
К6-2 CTХ0.25 мкм, K6-2 200-550 МГцУсовершенствованный вариант ядра К6-2. Несколько более быстрый и лучше разгоняемый. Особенно этим славятся процессоры с частотой 200 и 233 МГц (фактически перемаркированные 350), зачастую разгоняющиеся до 400-450 МГц.
K6-2+
Содержит интегрированный кэш второго уровня, производится по новому техническому процессу. Последнее позволяет без особых трудностей достигнуть скорости работы выше 600 МГц.
Sharptooth256 Кбайт L2 (на частоте ядра), 0.25 мкм, K6-III 400-500 MГцФактически это К6-2 СТХ, но с интегрированной кэш-памятью второго уровня. Большая площадь кристалла и высокое энергопотребление не позволяют достичь высокой тактовой частоты. Снят с производства.
К70.25 мкм, Athlon 500-1000 MГц Применяется вместе с внешней кэш-памятью объемом 512 Кбайт (работает на частоте 1/2, 2/5 или 1/3 от частоты ядра)Первый процессор AMD под Slot. Системная шина - EV6 (200 MГц DDR), неустойчива к повышению частоты. Множитель возможно изменить, но процедура не из легких.
Thunderbird256 Кбайт L2 (на частоте ядра), 0.18 мкм, Athlon 700 MГц и вышеЗначительно усовершенствованный K7, выпускается как в слотовом варианте, так и под Socket. Результаты по разгону довольно неплохие. Со старым К7 соотносится примерно так же, как Coppermine с Katmai.
Duron (Spitfire)64 Кбайт L2 (на частоте ядра), 0.18 мкм, Duron 600 MГц и вышеThunderbird с уменьшенным кэшем. Выпускается только в варианте для Socket (462-pin). Отлично разгоняется.









Чем совершеннее технология, тем меньше размеры самого кристалла, энергопотребление, а, значит, и температура. Этот параметр представлен в микрометрах, чем меньше число, тем лучше будут разгонные качества данного ядра (а, значит, и самого процессора).

Стоит лишь учесть, что если производитель уже довел частоту ядра почти до верхней границы, разогнать процессор будет затруднительно. К примеру, Pentium III 450 часто разгоняется до 600 МГц, а Pentium III 600 разогнать практически невозможно - эта частота фактически предел для ядра Katmai (и для используемой в качестве кэша памяти).

Stepping означает внутреннюю версию процессора. При исправлении мелких недочетов или ошибок в микрокоде выпускается модификация CPU, имеющая новый номер версии. Обычно чем больше stepping, тем стабильнее себя ведет и лучше разгоняется процессор.

Они расшифровываются довольно просто: индекс "E" (embedded) означает кэш-память, встроенную в ядро процессора (т. е. ядро Coppermine), а "B" (bus) - 133-мегагерцевую системную шину. EB, соответственно, и то, и другое. Это сделано для того, чтобы отличить модели с той же тактовой частотой, но с другими параметрами кэша или системной шины, а также для обозначения процессоров на ядре Katmai, поддерживающих FSB 133 МГц.

Без буквенных индексов иногда разобраться было бы затруднительно - в частности, есть целых четыре различных Pentium III 600.


SECC - Single Edge Contact Cartridge

"Ножевой" тип процессорного разъема, или Slot.

SECC2
То же, что и в предыдущем случае, но с улучшенным охлаждением корпуса.

SEPP - Single Edge Processor Package

Почти то же самое, что и SECC, но без пластмассового корпуса. Применялся в Celeron. 

PPGA - Plastic Pin Grid Array.
Штырьевой разъем процессора (Socket).

FSB - Front Side Bus 

Процессорная шина (внешняя). Иногда это понятие смешивают с шиной памяти, но частота внешней шины CPU может быть и не равна частоте шины обмена с памятью.

FC-PGA - Flip Chip Pin Grid Array

Тип разъема процессоров Intel, практически то же, что и PPGA (однако не полностью совместимый с ним по контактам).
SDRAM - Syncronous Dynamic Random Access Memory
Тип памяти, используемой в качестве оперативной на большинстве современных ПК.

DDR-SDRAM - Double Data Rate SDRAM 

С удвоенной скоростью передачи данных. Новый тип памяти. Скорость работы возрастает за счет передаче информации по обоим фронтам сигнала, что при той же частоте позволяет увеличить пиковую пропускную способность в два раза.

SRAM - Static RAM 

Используется в качестве процессорного кэша. Намного дороже и быстрее DRAM (в частности из-за того, что не требует затрат времени на регенерацию содержимого)



Можно сказать только одно: это предоставляет более широкие возможности по установке процессоров нового поколения в слотовые материнские платы. При покупке же новой системы лучше брать материнскую плату с разъемом типа сокет (дешевле, да и слотовые платы постепенно снимаются с производства). Кроме того, есть еще один момент: не все переходники поддерживают высокие частоты FSB (например, 133 MГц). Но на процессор, установленный в переходник, можно прикрепить более мощный радиатор. Также некоторые продвинутые модели обладают возможностью настройки CPU voltage и прочих параметров (например, блокировка B21).

Еще нужно учесть, что дешевые переходники (как и материнские платы) не имеют функции контроля температуры (точнее, не способны передать материнской плате показания встроенного в процессор термодатчика) - главного параметра при overclocking. Эта проблема решается использованием внешнего датчика, но точность при этом снижается.




Одна из самых лучших программ такого рода - Quake III :) Тут уж "никто не останется в стороне" - интенсивно используется и шина памяти, и видеочип, и процессор (можно попробовать программный rendering - сильнее нагружает CPU).

Специальные программы для этого в большинстве случаев можно бесплатно загрузить из Сети (3DMark, WinBench, WinStone). Еще можно пробовать скорость работы на реальных приложениях, используемых многими в работе, например, PhotoShop. Производится путем применения различных эффектов (Gaussian Blur, Render Texture, Radial Blur) к большим по размеру файлам и засекания времени, затраченного на отработку эффектов. Это позволяет реально оценить выигрыш в скорости.

Только не используйте для этого утилиты, входящие в состав многофункциональных комплектов, например, SysInfo benchmark из комплекта Norton Utilities, которые иногда выдают совершенно нереальные результаты.





Видеокарта основана на графическом процессоре (GPU) NV43, который выпускается по 0.11 мкм техпроцессу. Данный GPU включает в себя 8 пиксельных конвейеров, 3 вершинных конвейера и имеет 128bit шину памяти. Поддерживаются Pixel Shaders 3.0. Карта оснащается памятью со временем выборки 2.0нс.

а). Чип NV43 изначально создавался для PCI-E видеокарт. То есть он не мог работать на картах с разъемом AGP. Для того, чтобы карта смогла работать на материнских платах с разъемом AGP, в nVidia разработали и наладили выпуск переходного моста HSI.

б). Номинальные частоты видеокарты в PCI-E варианте – 500\1000. В AGP – 500\900.

в). В PCI-E варианте присутствует разъём SLI, который необходим для объединения видеокарт.

г). В AGP варианте присутствует разъём для дополнительного питания, в PCI-E нет, так как всё питание карта получает через PCI-E слот.

Режим SLI (Scalable Link Interface) показывает себя во всей красе в современных играх, значительно использующих программы-шейдеры, например, в Doom 3 и Far Cry. В них две 6600GT часто обгоняют GeForce 6800 GT даже при включении AF и AA, если только Вы не планируете играть в разрешении 1600x1200. В последнем случае "узким местом" у 6600GT становятся 128 Мб памяти на 128 битной шине, заметно снижающие производительность

Прямым конкурентом является Radeon X700Pro, но для полноценной конкуренции его производительности явно не хватает. Так же, в арсенале ATI имеется Radeon 9800Pro, но при равной цене с 6600GT, в большинстве тестов, он проигрывает.

Потенциальным конкурентом является Radeon X800, но его цена значительно выше.

Действительно, многие производители решили не упускать прибыль и заманивают покупателя разными "фичами":

Albatron


В AGP варианте карта имеет алюминиевый кулер в виде "солнца", который ощутимо шумит, но красиво светится. Частоты стандартные.

В PCI-E варианте GPU охлаждает довольно эффективный медный кулер, на памяти имеются радиаторы. Частоты стандартные.



ASUS

В AGP варианте существует две модификации:

N6600GT/TD TOP LIMITED EDITION оснащается 1.6нс. памятью, которая работает на частоте 1100MHz и имеет повышенную частоту GPU – 520MHz. Мост HSI очень сильно греется, поэтому желательно установить дополнительный вентилятор на обдув. Карты серии "TOP LIMITED EDITION" оснащены медной системой охлаждения. В остальных случаях система охлаждения выполнена из алюминия.

На N6600GT/TD используется обычная 2.0нс. память. Частоты стандартные. Кулер GPU обдувает лишь половину памяти.


В PCI-E варианте ситуация аналогична:

Extreme N6600GT TOP LIMITED EDITION оснащается 1.6нс. памятью, которая работает на частоте 1100MHz, и имеет повышенные частоты GPU – 550MHz.

В Extreme N6600TOP/TD используется обычная 2.0нс. память. Частоты стандартные.

Карты серии "TOP" оснащены медной системой охлаждения. В остальных случаях система охлаждения выполнена из алюминия.


Axle AGP


Видеокарта имеет медную систему охлаждения, охлаждающую все микросхемы (GPU, мост, память), рассчитанную на повышенные частоты. Номинальные частоты 500\1000.


BFG

Очень редкий гость российских магазинов.

В AGP отличается неплохим медным охлаждением для ядра, но память обдувается лишь потоком воздуха. Номинальные частоты 525\1050.

В PCI-E варианте кулер так же медный, но на памяти теперь имеются радиаторы. Номинальные частоты 525\1050.


Chaintech AGP


За внешней красотой скрывается система охлаждения, аналогичная Prolink PixelView. Частоты стандартные.


eVGA PCI-E


Американский гость очень редок в России, но славится неплохим качеством, за что его и ценят. Система охлаждения референсная (алюминий), память очень слабо обдувается воздухом от кулера GPU. Частоты стандартные.


Gainward


В AGP варианте существует несколько модификаций карты:

  • Gainward PowerPack! Ultra/1960 XP Golden Sample GLH (Godes Like Hell) оснащается 1.6нс. памятью, имеет светящийся кулер. Гарантирована работа карты на частотах 540\1150 при использовании фирменной утилиты Expertool!; 
  • Gainward PowerPack! Ultra/1960 XP Golden Sample оснащается памятью 2.0нс, имеет частоты 540\1050;
  • Gainward PowerPack! Ultra/1960 XP частоты стандартные, работа на повышенных частотах НЕ гарантируется.


Все карты оснащены VIVO и имеют два выхода DVI. Система охлаждения алюминиевая, одинакова для всех модификаций, чипы памяти НЕ соприкасаются с радиатором (тем самым она оказывается в тепловом мешке, что отнюдь не улучшает тепловой режим).

В PCI-E варианте существует несколько модификаций карты:

  • Gainward PowerPack! Ultra/1960PCX XP Golden Sample GLH/ SLi поставляется попарно. Оснащается 1.6нс. памятью, имеет светящийся кулер. Гарантирована работа карты на частотах 540\1150 при использовании фирменной утилиты Expertool!;
  • Gainward PowerPack! Ultra/1960PCX XP Golden Sample GLH оснащается 1.6нс. памятью, имеет светящийся кулер. Гарантирована работа карты на частотах 540\1150 при использовании фирменной утилиты Expertool!;
  • Gainward PowerPack! Ultra/1960PCX XP Golden Sample оснащается памятью 2.0нс., имеет частоты 540\1050;
  • Gainward PowerPack! Ultra/1960PCX XP частоты стандартные, работа на повышенных частотах НЕ гарантируется.

Все карты оснащены VIVO и имеют два выхода DVI. Система охлаждения алюминиевая, одинакова для всех модификаций.


Galaxy


В AGP варианте имеет два порта DVI, 1.6 или 2.0нс. память, систему охлаждения, аналогичную Axle. Номинальные частоты 525\1050. Но и цена соответствующая.

В PCI-E варианте система охлаждения несколько иная, из медного сплава, раздельная для GPU и памяти. Память по-прежнему 1.6нс., но разъём DVI уже только один. Имеет светящийся кулер. Частоты стандартные.


Gigabyte

В AGP имеет две модификации:


GV-NX66T128D. GPU охлаждается медным кулером, память обдувается. Мост HSI охлаждается алюминиевым радиатором. Номинальные частоты 500\1000.

GV-N66T128VP. Имеет пассивное охлаждение на тепловых трубках без винтилятора: тепловые трубки соединяют радиаторы, расположенные с лицевой и оборотной сторон видеоплаты. Высота конструкции наверняка позволит установить графическую плату в слот AGP, не создав помех для ближайшей PCI-платы, ведь наиболее высокие радиаторы предусмотрительно вынесены на "обратную" часть платы. Комплектуется 1.6нс. памятью, позиционируется изготовителем как TURBO. Имеется VIVO. Номинальные частоты 500\1120.

В PCI-E варианте также имеет две модификации:

GV-NX66T128D. GPU охлаждается алюминиевым кулером, а память лишь обдувается воздухом. Нет разделения частот на 2D\3D. В комплект поставки входит игра DooM III. Частоты стандартные.












Дело в том, что у карты три режима:

  • 2D – 300 МГц
  • Low Power 3D – 500 МГц
  • 3D – 500 МГц или выше

    В 2D режиме (рабочий стол) графический процессор работает на частоте 300 МГц, но как только карта переходит в 3D режим (игры) частота повышается до 500 МГц или выше (разгон). Этот процесс можно проконтролировать с помощью программы RivaTuner.

На картах 6600GT есть термомониторинг. Что бы посмотреть температуру, необходимо воспользоваться свежей программой RivaTuner.

Последовательность действий:
  1. запускаем RivaTuner
  2. нажимаем на кнопку с изображением треугольника справа от надписи "customize...". Выбираем иконку с изображением лупы и микросхемы. Появляется окно с черным фоном и зеленой сеткой. Это – мониторинг температур и напряжений. График с надписью "Core Temperature" показывает температуру ядра в данный момент.

Copyright HUKER.ucoz.com © 2024-2012
Облако тегов
измерение скорости

Я.Интернет. Измерьте вашу скорость.